Астраханская область, 23 июля 2002, 17:10 — REGNUM В представительстве пароходства "Волготанкер" в г. Астрахани практически согласована и утверждена схема расстановки флота - как действующего, так и ремонтируемого - на предстоящий межнавигационный период.
В этот раз подобная "ревизия" началась на два месяца раньше, с расчетом на то, чтобы успеть "по-новому" подготовиться к ремонтной кампании, которая в силу определенных обстоятельств легкой быть не обещает. Дело в том, что не так давно астраханцы весьма негативно высказывались по поводу одного нововведения - так называемого централизованного финансирования осенне-зимнего судоремонта, когда решение даже оперативных вопросов (в том числе и поставок давальческих материалов) зависело от снабженцев пароходства. И вот недавно стало известно, что управляющая компания "Волготанкер-АМС" готова предоставить, а точнее - вернуть судоремонтникам право самостоятельного финансирования текущего ремонта судов. Правда, при этом и спрос уже будет гарантированным - за каждый подотчетный рубль.
По мнению специалистов судоремонтного завода им. Ленина, это нормальная практика при условии четкой работы сметной группы, регулярных отчетов по расходованию средств и единой, согласованной тарифной политики судоремонтных комплексов. Поэтому и подготовительный период с подачи управленцев проходит несколько иначе. К примеру, уже сегодня, а не когда-нибудь в ноябре-декабре, по завершении навигации, требуется точная, объективная информация не просто о готовности цехов, служб и персонала, но и об объемах предстоящих работ и конкретных сроках их выполнения. Причем - в стиле командной игры в одни ворота.
Диктуя более жесткие, но столь необходимые в данной ситуации ее правила, менеджеры компании тем самым недвусмысленно дают понять, что в рыночной экономике, в отличие от плановой, всегда есть выбор. И не исключено, что не просто так, а с определенной целью была "заброшена удочка" о том, что компания якобы ведет переговоры об альтернативном судоремонте (направлении группы судов на заводы одной из бывших братских республик). И если это факт, то весьма неприятный для судоремонтников. В подобной ситуации оказались когда-то другие местные предприятия этой отрасли, где разогнали своих профессионалов, а теперь не отыщут их днем с огнем, потому и приглашают "варягов" из Николаева, Херсона и Керчи. Перспектива пустить свой флот на сторону, конечно же, никак не устраивает астраханцев.
Конкуренты тоже не дремлют - могут наступить на пятки, а то и отдавить. И это, с каких позиций ни рассматривай, объективная реальность: кто быстрее, дешевле и качественнее обеспечит ремонт флота сегодня - с тем и будут заказчики иметь дело завтра.