Астраханская область, 29 июля 2004, 09:50 — REGNUM Такое заявлениепрезидент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев сделал на церемонии открытия последнего российского железнодорожного участка международного транспортного коридора "Север-Юг" Яндыки-Оля. По его словам, электрификация участка, которая в дальнейшем может быть продолжена, позволит доставлять грузы быстрее, выгоднее и дешевле, так как в настоящее время перевозки ведутся на тепловозной тяге.
Кроме того, Геннадий Фадеев отметил, что открытие железнодорожного участка Яндыки-Оля позволит снизить тарифную составляющую на перевозки грузов на 20%. В дальнейшем ОАО "РЖД" намерено приложить максимум усилий, чтобы сделать гибкую тарифную политику, что в итоге позволит превысить запланированный объем перевозок в размере 8 млн тонн в год. Вместе с тем, выступая на церемонии, министр транспорта РФ Игорь Левитин отметил: "Эту дорогу ждали, после ее открытия порт Оля станет местом, где будет зарождаться поток, который будет идти в Балтию и порт Усть-Луга".
Напомним, что на сегодняшний день на Каспийском море функционируют два порта - Астрахань и Махачкала. Планируется, что в 2010 году поток внешнеторговых грузов, следующих по транспортному коридору "Север-Юг", достигнет 15-20 миллионов тонн. Таким образом, действующие порты могут не справиться с такими объемами.
Удачное расположение порта Оля обеспечивает выход на речные, морские, автомобильные и железнодорожные магистрали, что создает условия для круглогодичных перевозок на Каспии транзитных и экспортно-импортных грузов.
Благодаря новой железнодорожной паромной морской переправе Россия - Иран промышленные предприятия Южного Урала и всей России смогут увеличить объемы экспорта своей продукции в Иран и Индию, воспользовавшись услугами и инфраструктурой ОАО "РЖД", сообщила пресс-служба РЖД.