Нижегородская область, 28 июля 2004, 11:24 — REGNUM В 1914 году началась первая навигация по Волге легендарных пароходов парохода "Великая княжна Татьяна Николаевна" и "Великая княжна Татьяна Николаевна", позднее переименованных в "Спартак" и "Володарский". ОБ этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе ОАО "Судоходная компания "Волжское Пароходство".
Поданным пресс-службы, оба парохода были построены на нижегородском заводе "Сормово" по заказу волжского судоходного общества "Самолет". В пресс-службе отметили, что по условиям заказа, пароходы должны были стать самыми крупными не только на Волге, но и в мире. Пароходы были двухпалубные, длина корпуса судов - 91,4 м, ширина - 18,3 м.
В июне 1914 года в первый рейс из Нижнего Новгорода до Астрахани отправился пароход "Великая княжна Ольга Николаевна", в июле того же года - "Великая княжна Татьяна Николаевна".
Начало навигации этих пароходов отличалось от всех других широкой рекламой в газетах, журналах, на выставках.
После Октябрьской революции в 1918 году пароходы были переименованы. В годы советской власти "Володарский" и "Спартак" были одними из лучших судов на Волге. Пароход "Володарский" был задействован в съемках фильмов "Хождение по мукам", "Васса", "Очарованный странник". "Спартак" участвовал под названием "Ласточка" в съемках фильма "Жестокий романс".
"Володарский" действовал до 1990 года, "Спартак" - до 1991 года. Затем пароходы были проданы коммерческой фирме под обязательство восстановить и использовать суда для перевозки пассажиров. Однако средств на ремонт найдено не было и, как отметили в пресс-службе, "пароходы были утеряны".