Исламская Республика Иран, 25 июня 2004, 10:36 — REGNUM С открытием нового порта Оля на Каспийском море промышленные предприятия Южного Урала смогут увеличить объемы экспорта своей продукции в Иран.
Об этом говорилось 24 июня в Челябинске в Дорожном центре фирменного транспортного обслуживания Южно-Уральской магистрали- филиала ОАО "РЖД", где проходила презентации нового порта Оля для промышленников региона. Напомним, рабочее движение по железнодорожной ветке Яндыки - Оля, строительство которой завершается в настоящее время, будет открыто в последних числах июля. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "РЖД", появление этой ветки позволит организовать железнодорожную паромную морскую переправу по маршруту Россия - Иран, обеспечить грузам свободный доступ к порту и соединить его с сетью российских железных дорог. Это строительство осуществляется в рамках развития крупного транспортного узла на юге России как составной части международного транспортного коридора "Север - Юг".
В презентации, состоявшейся сегодня в Челябинске, принимали участие представители ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат", ОАО "Челябинский металлургический комбинат", ЗАО "Пласт-Рифей" и ряда других предприятий. Они экспортируют в Иран черные металлы и промышленное сырье.
Анализ экспорта черных металлов с предприятий Южного Урала в Иран показывает динамичный рост. Так, в 2002 году среднем за месяц отправлялось 137 тысяч тонн, в 2003 - 152,6 тысяч тонн, а в 2004 году эта цифра достигла уже 161,2 тысячи тонн. ЗАО "Пласт-Рифей" увеличил экспорт промышленного сырья до 2 тысяч тонн в год.
Презентация, проведенная в Челябинске, выявила заинтересованность промышленных предприятий в новом транспортном коридоре. На сегодняшний день на Каспийском море функционируют два порта -Астрахань и Махачкала. Планируется, что в 2010 году поток внешнеторговых грузов, следующих по транспортному коридору "Север-Юг", достигнет 15 - 20 миллионов тонн. Таким образом, действующие порты могут не справиться с такими объемами грузов.
Расположение порта Оля обеспечивает выход на речные, морские, автомобильные и железнодорожные магистрали, что создает условия для круглогодичных перевозок по Каспию транзитных и экспортно-импортных грузов.
С вводом в действие нового порта Оля промышленные предприятия не только Южного Урала, но и всей России смогут увеличить объемы экспорта своей продукции в Иран в несколько раз, воспользовавшись услугами и инфраструктурой компании "Российские железные дороги".