С 24 по 26 сентября на Приволжской железной дороге проходит сетевая школа на тему "Опыт работы дистанции связи Приволжской железной дороги. Вопросы реформирования хозяйства информатизации и связи". В работе принимают участие представители департаментов и управлений МПС России, служб информатизации и связи всех семнадцати железных дорог России, головного и региональных представительств Транстелекома, Центральной станции связи и Главного вычислительного центра.

На сегодняшний день на Приволжской железной дороге эксплуатируется 2100 километров воздушных линий связи, 2674 километров кабельных линий и 2286 километров волоконно-оптических линий связи. Впервые в 2003 году протяженность воздушных линий составила менее 30% от общей протяженности всех линий связи, что говорит о качественном улучшении среды передачи информации. На построенных волоконно-оптических линиях быстрыми темпами ведется модернизация сетей оперативно-технологической связи с применением новейших цифровых систем. На сегодняшний день из 264 станций на дороге модернизированы 123, до конца 2003 года будут обновлены еще 32.

Для обеспечения бесперебойной работы цифровой сети технологической связи на станции Саратов-2 создан центр управления сетью. Ведется создание резервного центра управления сетью в доме связи станции Волгоград. Для управления системами передачи созданы центры управления при Волгоградском и Астраханском отделениях.

В 2001 году проведена замена имеющейся радиорелейной аппаратуры на участке Саратов - Верхний Баскунчак (410,2 км, 13 станций) на цифровую радиорелейную аппаратуру фирмы Siemens, обладающую высокой надежностью.

В условиях реформирования отрасли на первое место выходят задачи создания глобальной информационной системы управления технологической и финансовой деятельностью, которая строится на базе современных информационных технологий. В настоящее время на дороге используется 5200 персональных ЭВМ, из них в сети передачи данных работает 4235 абонентов. На 2003 год запланировано увеличение парка персональных ЭВМ на 1200 единиц. Кроме того, в текущем году проводится развитие и модернизация сети передачи данных дороги для повышения пропускной способности и надежности. На Приволжской магистрали функционируют типовые комплексы АСОУП (автоматизированная система оперативного управления перевозками), ЕК ИОДВ (единый комплекс интегрированной обработки дорожной ведомости), АСУ "Экспресс-2", ИОММ (интегрированная обработка маршрута машиниста), ДИСКОР (выдача справок о работе дороги). С 1998 года работает программно-технический комплекс ДАДЦУ (дорожный автоматизированный диспетчерский центр управления перевозочным процессом).

Организатор школы - служба информатизации и связи Приволжской магистрали. Она организована в 1999 году путем выделения из службы сигнализации, связи и вычислительной техники. В ее структуру входят вычислительный центр и узловые дистанции связи в Саратове, Астрахани и Волгограде. Основными задачами службы являются ускорение внедрения и сопрово-ждение информационных технологий на базе компьютерной и микропроцессорной техники, организация, обслуживание и развитие телекоммуникационных сетей на базе проводных, радиорелейных и волоконно-оптических линий связи и радиосредств, ускорение работы сети связи, - сообщает пресс-служба МПС России.