Астраханская область, 27 марта 2003, 19:13 — REGNUM Первый заместитель министра транспорта РФ Вячеслав Рукша видит выход из сложившегося с СКМП кризиса в разделении судоремонтного завода и флота. На совещании в Астрахани он заявил, что "когда Минтранс принимал решение о передаче автопаромной линии СКМП, то хотел в его лице не только увидеть эффективного оператора, но и помочь развиться самому пароходству".
Рукша также согласился, что со стороны Минтранса были допущены некоторые просчеты, поскольку "решение приходилось принимать на скорую руку, чтобы у нас не перекупили паромы".
Первые 9 рейсов паромов из 50 были убыточными. Остальные рейсы приносили прибыль до 20 тыс. долларов. С приобретением ролл-трейлеров и тягачей доходы стали возрастать. Прогноз экономистов СКМП на 2003 год говорит о том, что паромный бизнес будет развиваться. Об этом говорит и то, что с начала этого года было совершено 5 рейсов на Иран, причем последний рейс на Иран принес 95 тыс. долларов в виде фрахтовых платежей.
Сейчас, по мнению заместителя министра транспорта, "выход из кризисной ситуации возможен только в том случае, если удастся отделить судоремонтное производство от флота. При этом завод сначала становится государственным унитарным предприятием. А затем, чтобы привлечь негосударственные инвестиции для своего развития его необходимо акционировать и приватизировать".
Но прежде чем сделать этот шаг, на совещании было принято решение о создании рабочей группы, которая сделает экономическую оценку состояний предприятия. Исходя из этой оценки, будет приниматься решение. В состав группы войдут представители Минтранса, администрации области, МАП "Астрахань" и СКМП.
Затем на совещании выступил и.о. директора ФГУП "Северо-Каспийское морское пароходство" Михаил Косодыбов. Он, в частности сообщил, что "в СКМП разработана программа по развитию паромного бизнеса на Каспии, которая получила в администрации области статус "особо важного инвестиционного проекта" с соответствующим льготным налогообложением".
Речь зашла о ремонте двух паромов. В июне их ремонта должен выйти паром "Кристина", а к сентябрю на линию выйдет паром "Композитор Новиков". И тут Рукша язвительно заметил, что "сроки окончания ремонта существенно отличаются от тех, что были представлены в Минтранс ранее примерно на 1,5-2 месяца". А каждый месяц их простоя обходится пароходству, по словам Косодыбова "примерно в 60 тыс. долларов".
Из хороших для пароходства новостей стоит отметить то, что "до конца апреля планируется погасить задолженность по заработной плате всем работникам".